АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.10.2019 № 118 п. Высокогорный Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации статья 172, Уставом Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и Положением «О бюджетном процессе Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края», в целях разработки проекта бюджета Высокогорненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, администрация Высокогорненского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. 2. Администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. 3. Признать утратившим силу постановление администрации Высокогорненского городского поселения от 01.11.2018 №153 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов». 4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края. 5. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой. 6. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2020 года. Глава городского поселения Т.В.Гребенюк Утверждены постановлением администрации Высокогорненского городского поселения от 28.10.2019 № 121 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГОДОВ Основные направления бюджетной и налоговой политики Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 г.г. разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Высокогорненском городском поселении Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - городское поселение). При их разработке учитывались положения основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Основной целью налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач: - обеспечение системного подхода в вопросе долгосрочного сохранения и укрепления доходного потенциала бюджета городского поселения; - реализация задач бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы, актуализированных с учетом складывающихся экономических условий; - сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского поселения при соблюдении принципа предсказуемости фискальных условий; - бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала; - повышение эффективности расходования бюджетных средств; - повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса. Первой задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2020 года с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовка нового бюджета на трёхлетнюю перспективу. Второе, внедрённый несколько лет назад механизм государственных программ хотя и является наиболее оптимальным, но пока заработал не в полную силу. И очевидно, что в эту систему нужно внедрять новые механизмы, чтобы она всё-таки стала работающей, а не формальной. Недопустимость неисполнения обязательств перед агентами экономической деятельности и перед гражданами. А для этого необходимо обеспечить ритмичное использование бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения государственных контрактов. В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике. Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского поселения являются: - обеспечение уровня доходов бюджета городского поселения, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций, возложенных на орган местного самоуправления; - оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в утвержденный бюджет поселения; - повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования; - создание условий для устойчивого социально-экономического развития территории; - достижение критериев эффективности и результативности бюджетных расходов; - повышение качества муниципальных программ; - совершенствование процедур внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля; - финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам с оценкой долгосрочных последствий для социально-экономического развития поселения. II. Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджетная и налоговая политика поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего ее развития. Налоговая политика городского поселения в 2020-2022 годах будет направлена на обеспечение поступлений в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах. Для реализации основных целей налоговой политики городского поселения необходимо продолжить реализацию комплекса мер по следующим направлениям: - повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения; - снижение имеющейся недоимки по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в бюджет поселения, особое внимание обратить на недоимку по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц; -продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности; - обеспечение полноты поступлений в бюджет поселения земельного налога путем усиления муниципального земельного контроля за использованием земель; -осуществление контроля за использованием муниципального имущества городского поселения, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление; -осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой; - обеспечение соблюдения запрета на увеличение численности муниципальных служащих Администрации Высокогорненского городского поселения; - повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения, исключение необоснованного завышения цен и заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями); - дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в рамках разграничения полномочий между уровнями власти; - реализация муниципальных программ Высокогорненского городского поселения; -разработки и утверждения муниципальных правовых актов по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома. Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области расходов бюджета городского поселения отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета городского поселения. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского поселения должны стать бережливость и максимальная отдача. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета городского поселения являются: - обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского поселения; -определение четких приоритетов использования бюджетных средств в т.ч. при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ городского поселения, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета; -совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов - обеспечение организационных мер, направленных на рост эффективности бюджетных расходов, повышения качества муниципальных услуг; - расширение полномочий ответственных исполнителей программ по перераспределению средств между мероприятиями муниципальных программ; - безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками и несоответствующих основным направлениям социально-экономического развития территории. В целом в бюджетной и налоговой политике городского поселения на долгосрочную перспективу, будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих, в первую очередь, повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, выполнения социальных гарантий, стимулирования инвестиционной и инновационной активности в условиях складывающейся экономической ситуации. Исполнение бюджета городского поселения должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе городском поселении, сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения бюджета городского поселения. III. Политика в области межбюджетных отношений Основным направлением политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено прозрачности муниципальных финансов и эффективности их расходования. Кроме того, необходимо работать в области активного привлечения в бюджет поселения средств краевого и районного бюджетов в первую очередь в рамках реализации муниципальных программ, а также полного и эффективного освоения полученных целевых средств.