АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2020 № 218 п. Высокогорный Об утверждении бюджетного прогноза Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2026 года В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Совета депутатов Высокогорненского городского поселения от 05.09.2013 № 34 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Высокогорненском городском поселении», постановлением администрации Высокогорненского городского поселения от 28.12.2017 № 231 «Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период», администрация Высокогорненского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить бюджетный прогноз Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2026 года согласно приложению. 2. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой. 3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава городского поселения Т.В. Гребенюк УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13.11.2020 № 218 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Бюджетный прогноз Высокогорненского городского поселения на долгосрочный период до 2026 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Высокогорненского городского поселения на период до 2026 года, утвержденного постановлением администрации Высокогорненского городского поселения от 06.11.2018 N 163 (далее - Долгосрочный прогноз). Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджета городского поселения, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета Высокогорненского городского поселения. Долгосрочное бюджетное планирование позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение муниципальных программ и определить уровень допустимого бюджетного риска, фиксирующего компромисс между стабильной, гарантированной от внешних и внутренних угроз бюджетной системой и целенаправленным муниципальным стимулированием экономической активности. Основные подходы к формированию бюджетной политики Высокогорненского городского поселения на долгосрочный период 2021-2026 годов Налоговая политика Высокогорненского городского поселения на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет городского поселения. Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов. Формирование доходов бюджета городского поселения на период до 2026 года осуществлено с учетом следующих подходов: - совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета; - сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов, формирование максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков; - проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования. Доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств городского поселения, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций. Основной задачей долгосрочной бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие, рациональное и эффективное использование бюджетных средств. Реализация долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: - повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов; - совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления путем планирования мероприятий муниципальных программ с учетом приоритетов социально-экономического развития городского поселения и реальных финансовых возможностей бюджета, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, разработки методики продления сроков и (или) порядка формирования новых программ взамен завершающихся исходя из оценки достижения за весь период их реализации запланированных результатов; - развитие системы организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем планирования закупок на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с применением механизма нормирования в сфере закупок; - повышение эффективности организации финансового менеджмента путем актуализации показателей мониторинга в соответствии с изменениями законодательства; - развитие системы финансового контроля, включая совершенствование методологии внутреннего муниципального финансового контроля и разработку стандартов контрольной деятельности, внедрение новых процедур контроля в сфере закупок, в том числе за соблюдением требований к обоснованию закупок и правил нормирования, повышение результативности внутреннего финансового контроля (аудита). Прогноз основных характеристик бюджета Высокогорненского городского поселения на долгосрочный период 2021-2026 годов Бюджетный прогноз сформирован на 6 лет соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством. Основные налоговые и неналоговые поступления будут обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, имущественных налогов и доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Их доля в общем объеме собственных доходов бюджета в плановом и долгосрочном периоде составит более 90%. Прогноз основных показателей бюджета Высокогорненского городского поселения в долгосрочном периоде представлен в приложении к Бюджетному прогнозу. В долгосрочной перспективе приоритеты бюджетной политики в части доходов направлены на рост доходов бюджета Высокогорненского городского поселения. При прогнозировании объема доходов учтены следующие подходы: 1) налоговые и неналоговые доходы сформированы с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Хабаровского края от 26.12.2007 N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет"; 2) в расчетах налоговых поступлений учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства: - прекращение действия специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 01 января 2021 года; - применение налогового вычета (льготы) по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; - изменение ставок по земельному налогу; 3) безвозмездные поступления в бюджет поселения из вышестоящих бюджетов прогнозируются на уровне 2019 года. Общий объем расходов бюджета городского поселения определен исходя из объема доходных источников и установленного уровня дефицита бюджета. Прогноз расходов бюджета городского поселения на долгосрочный период сформирован на основе прогнозного индекса потребительских цен и предполагает относительную стабильность структуры с учетом необходимости: - снижения уровня дефицита бюджета городского поселения; - приоритета исполнения действующих расходных обязательств; - сохранения социальной ориентации бюджетных расходов; - обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерной и транспортной инфраструктур городского поселения; - обеспечения привлечения средств бюджета Хабаровского края на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет городского поселения с выделением средств местного бюджета на условиях софинансирования; Прогноз основных характеристик бюджета Высокогорненского городского поселения до 2026 года приведен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2026 года. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Высокогорненского городского поселения Интеграция стратегического и бюджетного планирования в Высокогорненском городском поселении осуществляется в рамках муниципальных программ. Реестр муниципальных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2021-2026 годы определены исходя из сроков их реализации, установленных правовыми актами администрации городского поселения, с учетом финансовых возможностей бюджета. Приложение 1 к бюджетному прогнозу Высокогорненского городского поселения на долгосрочный период до 2026 года от 13.11.2020 № 218 Прогноз основных характеристик бюджета Высокогорненского городского поселения тыс. руб. 2020 2021 2022 2023 1 Прогнозируемый общий объем доходов бюджета 28317,768 21119,566 21662,272 24115,75 в т.ч. - налоговые и неналоговые 19743,308 20403,456 20935,542 21462,382 - безвозмездные поступления всего 8574,46 716,11 726,73 722,91 2 Общий объем расходов бюджета 36477,5 23326,08 24134,4 24660,7 3 Прогнозируемый дефицит бюджета (+ профицит, - дефицит) -8159,732 -2206,51 -1916,568 -1930,458 Приложение 1 к бюджетному прогнозу Высокогорненского городского поселения на долгосрочный период до 2026 года от 13.11.2020 № 218 Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Высокогорненского городского поселения тыс.руб N п/п Наименование муниципальной программы Расходы бюджета городского поселения на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Расходы на реализацию муниципальных программ Высокогорненского городского поселения, всего 14548,2 8801,846 9170,602 10193,03 10848 11249 11249 в том числе: 1.1 Муниципальная программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на 2018-2022 год 315 410 465 470 460 470 470 1.2 Муниципальная программа «Обеспечение охраны общественного правопорядка на территории Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2018-2022 годы» 25 48 48 48 48 48 48 1.3 Муниципальная программа «Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы» 1452,3 1092,556 1605,042 1813,182 2022,28 2231,74 2231,74 1.4 Муниципальная программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2016-2019 годы» 463,4 773,9 501,2 521,2 542,1 563,7 563,7 1.5 Муниципальная программа «Развитие и регулирование земельных отношений в 2021-2023 годах на территории Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края» 250 330 330 330 330 330 330 1.6 Муниципальная программа «Текущий ремонт муниципального жилого фонда в Высокогорненском городском поселении Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2018-2022 годы» 1514,25 673,2 931,3 931,3 924,4 994,4 994,4 1.7 Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2018-2022 годов» 7863,85 2993,69 3380,53 3883,53 4376,55 4339,57 4339,57 1.8 Муниципальная программа «Уличное освещение Высокогорненского городского поселения на 2018-200 годы» 800 810,8 843,23 876,96 912,04 948,51 948,51 1.9 Муниципальная программа «Благоустройство Высокогорненского городского поселения на 2018-2022 годы» 1659,4 1494,7 891,3 1018,86 1057,6 1098,1 1098,1 1.10 Муниципальная программа «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в Высокогорненском городском поселении на 2018-2022 годы» 205 175 175 300 175 225 225